Логопедические игры в отпуске
сб., 20.10.2018
Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова
Уважаемые родители и их дети! Чтобы лето не пролетело даром, а ребенок не потерял приобретённые в учебном году навыки, предлагаю вам некоторые игры и задания, которые можно использовать на каникулах, в отпуске, на море, на даче и даже на прогулке!
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно развивать мышцы неспецифического речевого аппарата:
- Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
- Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
- Лизать эскимо.
Берегите свои знания и умения, а также результаты Вашей совместной работы с логопедом в течение года. Для этого помните, что, даже находясь в отпуске, необходимо:
- Следить за поставленными в течение года звуками и добиваться их правильного произношения у ребенка. Поправляйте речь ребёнка спокойно и доброжелательно;
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие: прислушиваться к звукам природы: шелест листьев, шум прибоя, крик птиц и т.д, а также придумывать слова на заданный звук и находить вокруг предметы, в названии которых имеется заданный звук, например, находясь в парке, найти слова, в которых есть звук С: скамейка, самокат, лист и т.д.;
- Расширять словарный запас ребенка: при чтении книг, просмотре мультфильмов обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Попросите ребенка объяснить новое слово, если он затрудняется, расскажите ему на доступном языке, обсудите значение данного слова, придумайте к нему синонимы;
- Выполнять упражнения на обучение изменять слова по числам (один-много), упражнения на образование уменьшительно-ласкательных слов, подбирать обобщающие слова, например на прогулке: самолет, автомобиль, автобус – это…, тополь, береза, дуб – это… и т.д.;
- Учить ребёнка давать полный ответ на вопрос и грамотно выражать свои мысли, расспрашивать о важных для него событиях. Если ребенок затрудняется в оформлении связного рассказа, помогите ему подробными вопросами, требующими полный и развернутый ответ. Задавайте вопрос так, чтобы ребенок не мог ответить просто «Да» или «Нет», например, спрашиваем НЕ «Тебе понравилось сегодня на прогулке?», а «Что тебе запомнилось из сегодняшней прогулке?».
Постарайтесь уделять своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте парки, лес, пляжи. Набирайтесь энергии и сил на будущий учебный год!
|